Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

­­­­­­­­

       
 
ДеткийСадОнлайн

Это страничка для тех родителей, у кого есть дети- дошколята, для тех, кто хочет заполнить время интересными , занимательными делами и наполнить дни радостным общением. Мы готовы делиться с вами полезными интернет-ресурсами и новыми идеями для развития ваших детей,приятного совместного времяпровождения!

 

Увлекательно и полезно о развитии и воспитании детей :

Дистанционное взаимодействие:

Воспитание культурных привычек

Хорошие манеры всегда были, есть и будут актуальными. В любое время — и сто лет назад и сейчас. Хотим познакомить вас с рекомендациями, согласно которым воспитывали наших пап и мам, а может, даже бабушек и дедушек — послевоенное поколение. Итак, архив журнала «Семья и школа» 1947 года.
Взрослые часто жалуются на отсутствие культурных навыков у детей: на их невежливость, неопрятность, беспорядочность. Кто же виноват в этом, как не сами взрослые? Взрослые должны прививать эти навыки детям. Одно из свойств, присущее детям всех возрастов, — это подражательность. Особенно ярко она выражена у детей трёх-пяти лет. Они подражают всем действиям взрослых, как положительным, так и отрицательным. Если ребёнка окружают резкие, беспорядочные движения, грубые окрики, то в силу подражательности он и сам усваивает такую же резкость движений, грубость тона. Ребёнок учится жить, если окружающие его взрослые и старшие дети внутренне и внешне организованы.
Хорошая и полезная привычка очень облегчает жизнь и делает её более приятной. Известная поговорка «привычка — вторая натура» вполне справедливо может быть отнесена к человеку, с детства воспринявшему хорошие или дурные привычки, которые определяют его характер. Ребёнку с самого малого возраста можно и должно начать прививать хорошие культурные привычки. Дома эта обязанность падает на родителей, в детском саду — на воспитательниц. Эта обязанность — великая ответственность, и взрослые должны выполнять её неукоснительно, день за днём, час за часом. Путём постоянного повторения эти привычки становятся прочными, входят с самого раннего возраста в плоть и кровь, и никакие перемены в условиях жизни не смогут их уничтожить. Как магнит притягивает к себе железо, так одна хорошая привычка влечёт за собой другую, третью и т. д. С таким запасом ребёнку с возрастом будет легче противостоять дурным привычкам.
Прежде всего мы должны прививать ребёнку привычку к самостоятельности. Маленький ребёнок уже с трёх лет должен иметь возможность проявлять значительную самостоятельность в своей повседневной жизни. И если только, не ставить детям препятствий на пути к их самостоятельности, они охотно и радостно будут выполнять различные действия сначала для себя, потом мало-помалу и для других. «Я умею многое сделать для себя сам, а потому могу обойтись без «услуг», — вот какую мысль должен усвоить себе человек. Люди, умеющие заботиться о себе, охотно оказывают услуги и другим. И правильно воспитанный маленький ребёнок с радостью услуживает как другому ребёнку, так и взрослому.
Проследим весь день маленького ребёнка. В определенный час он просыпается, и надо приучать его вставать тотчас же, не разрешая ему валяться в постели, хотя бы несколько минут. Ребёнок встаёт, умывается и одевается, и тут, смотря по возрасту, нужно приучать его, хотя бы частично, проделать то или другое самостоятельно: пусть трехлетний вымоет самостоятельно руки, шести-семи-летний вымоет и лицо, и уши сам; пусть сам нальёт себе воды в тазик, сам выльет грязную воду, сам повесит полотенце, для чего у него должен быть низко прибитый крючок или скамеечка, на которую он сможет встать, если крючок прибит повыше. Трехлетний может сам натянуть чулочки. С возрастом возможности его растут, и ребёнок надевает самостоятельно всё большее число принадлежностей своей одежды. Есть шестилетние дети, которые одеваются совершенно самостоятельно (старшие помогают им лишь застёгивать пуговицы сзади).
Обычно старшие торопят детей: «Скорей, скорей! Мне некогда тебя дожидаться» и предпочитают сделать за ребёнка все сами. А между тем необходимо уделить полчаса ребёнку и дать ему возможность сделать всё самостоятельно. В конце концов старшие останутся в выигрыше: пока ребёнок одевается самостоятельно, старшие могут заняться своим делом, и тогда не будет в семье семи-восьмилетнего «барчука», который сидит, вытянувши ноги и растопыривши пальцы рук, в то время как кто-нибудь из старших, встав перед ним на колени, натягивает на него калоши или боты.
У ребёнка (мальчика и девочки) должна быть своя расчёска, и его надо приучать держать свои волосы в порядке, чтобы не торчали вихры во все стороны, чтобы не падали волосы на лицо. Нужно внушить ребёнку, что растрепанный, неаккуратно причесанный человек производит неприятное впечатление. Ребёнок должен приучаться держать все принадлежности своего костюма в порядке.
Ребёнок раздевается, чтобы ложиться спать, — он аккуратно складывает своё бельё на стул (или на скамеечку), стоящий у кроватки, вешает на спинку стула или на крючок платье или курточку и штанишки, чтобы они не мялись, ставит на пол в определённое место ботинки. Утром он быстрее всё это наденет на себя: вещи не разбросаны по всей комнате, где попало, все они под рукой, и их не надо собирать; к тому же они в полном порядке, не измяты, не испачканы. Даже маленького ребёнка, лет 5—6, можно приучить чистить свои сапожки, хотя бы только сухой щеткой, а дети постарше, 7 лет, выучиваются чистить их и мазью.
Нужно приучить ребёнка к тому, чтобы он не выносил беспорядка в своём костюме: оторванной пуговицы или тесёмки, дырки на платье и чулках и т. п. Трёх-четырёхлетний ребёнок должен видеть, как мать или другой взрослый чинит его вещи. Ребёнка 6—7 лет уже можно научить пришивать оторвавшиеся пуговицы и тесёмки, а дети постарше могут уже штопать и класть заплаты. В уголке, где находятся вещи ребёнка (полочка, шкафчик), следует отвести в его распоряжение ящичек или простую коробочку для иголок, ниток, пуговиц, напёрстка. Дети часто вышивают и шьют для кукол, почему бы не научить их починять свою одежду? Это относится не только к девочкам, но и к мальчикам. Если за этим следить неукоснительно в течение некоторого времени, — дети привыкнут замечать все недостатки своего костюма и будут исправлять самостоятельно все, что им под силу, или же просить старших помочь им в трудном для них деле. Напоминать им об этом уже не придётся. Такое отношение должно вырабатываться у детей не только к их одежде, но ко всем вещам: ребёнок должен убирать свои игрушки на место, когда кончил играть, складывать в порядке свои вещи на столике, когда кончил заниматься; если он разбросал вещи, пусть подберёт; если насорил, пусть подметёт; если разлил воду, пусть вытрет. Сначала он будет делать всё неумело. Никогда не следует упрекать его, что он сделал плохо, наоборот, надо поощрить, показать, как нужно сделать, и дело пойдет всё лучше и лучше.
Маленькие дети любят подобного рода занятия, но взрослые часто чинят им в этом препятствия: «ты не умеешь, ты только грязь разведёшь, а не уберёшь». Этим они обескураживают ребёнка, заглушают его благородные стремления к труду, и он бросает уборку и отказывается делать её даже тогда, когда ему «приказывают». Разумная мать всегда поддержит желание потрудиться серьёзно; она предоставит ему необходимые для уборки принадлежности, приспособленные к его маленьким рукам (маленькую щётку или веник, особую пыльную тряпку, маленький тазик и полотенце для мытья посуды) и находящиеся всегда в определённом месте, чтобы ребёнок мог всегда сам взять их, когда они ему понадобятся. Такая мать получит от ребёнка настоящую помощь.
Маленькие дети в работе хотят всего настоящего. Они не удовлетворяются игрушечными вещами: им нужно мести настоящий пол и настоящей щеткой, мыть настоящую посуду и т. д. Мы даже не представляем себе, сколько полезной работы могут произвести малыши без утомления, с удовольствием, с чувством гордости «полезного человека». Кроме того, проделывая все эти операции по уборке, ребёнок, даже самый маленький, упорядочивает свои движения, направленные к разумной цели. «Я всегда помогаю маме убирать комнату», — говорит с гордостью пятилетняя девочка. Семилетний мальчик каждый день моет всю чайную посуду, шестилетняя девочка и её четырехлетний брат накрывают стол к обеду, — таких примеров много в жизни. Разумная работа в помощь старшим входит у детей в привычку: они не терпят беспорядка в окружающей обстановке, они становятся внимательными к нуждам других людей и стараются оказывать им услуги.
Ребёнку надо прививать навыки правильного обращения с вещами: правильно носить стулья, держа одной рукой за спинку, другой за сиденье, и без шума ставить их на пол; передвигать столик вдвоём, а не тащить его с шумом по полу; правильно носить различные предметы и всегда ставить и класть их на определённое место.
Перед едой, перед занятиями, после прогулки, после игры с песком, с землей ребёнок должен мыть руки. Если постоянно следить за этим, ребёнок усваивает прочно эту привычку и не выносит грязных рук. Дайте ребёнку отдельное полотенце и следите, чтобы оно всегда было чистым. А в кармашек ребёнку кладите всегда чистый носовой платок. Чем красивее платочек, тем охотнее пользуется им при нужде ребёнок.
Не убивайте в детях чистоплотность своим невниманием и небрежным отношением к их потребностям. Надо следить за тем, чтобы ребёнок во время еды сидел за столом правильно, чтоб не вскакивал с места то затем, то за другим, чтобы дожидался конца завтрака, обеда или того момента, когда старшие позволят ему встать из-за стола. Его надо приучать правильно обращаться с ложкой, вилкой, ножом. Для ребёнка можно достать и маленькую ложку, и маленькую вилку, и маленький ножик. У него всегда должна быть салфетка, и надо научить его вытирать ею рот и руки. Никогда не следует подкладывать под прибор ребёнка клеёнку поверх скатерти.
Этот с виду пустой факт имеет большое воспитательное значение: к чему стараться быть аккуратным, если суп, пролитый на клеёнку, можно вытереть и таким образом уничтожить следы неловкости или небрежности?
Суп, пролитый на скатерть, оставляет пятна, выдающие виновника с головой, поэтому ребёнок будет есть осторожно и аккуратно.
Ребёнок должен всегда вежливо просить то или другое (всё равно — у взрослого или у другого ребёнка). В одном старом французском рассказе для детей говорится о том, что в житейском обиходе существуют магические слова: «пожалуйста» и «прошу вас». В нём рассказывается, как однажды маленькая девочка, сидя за обедом, обратилась к матери со словами: «Мама, хлеба». Мать не ответила. «Мама, я хочу хлеба», — сказала девочка. И мать, вместо того, чтобы тотчас дать ей хлеба, рассказала коротенькую сказку: «Существовала когда-то пещера, в которой хранились разные сокровища. Люди, узнав об этом, пришли к пещере. Они хотели проникнуть в неё. Они стучали молотками, ломали камни, кричали, сердились, но пещера не открывалась. И вдруг пришёл один человек, который сказал одно маленькое магическое словечко «пожалуйста», и пещера открылась». Девочка сказала: «Мама, дай мне, пожалуйста, хлеба», и мать тотчас же дала ей его. «Значит, — заключила девочка, — если я буду говорить "пожалуйста", ты всегда будешь давать мне всё, что я попрошу?» — «И я, и все другие, конечно, если только ты будешь просить возможное и то, что тебе полезно», — ответила мать. Если следить постоянно за тем, чтобы ребёнок, прося чего-нибудь, всегда говорил «пожалуйста», благодарил за всякую услугу, извинялся за всякую неловкость, то эти привычки войдут в плоть и кровь и останутся на всю жизнь.
Взрослые, в свою очередь, должны так же относиться и к ребёнку, как бы мал он ни был, ибо он является личностью, требующей к себе уважения. А взрослые часто забывают это обстоятельство и в присутствии детей позволяют себе то, что строго запрещают детям: кладут локти на стол за едой, садятся на стул спиной к соседу, отталкивают ребёнка, грубо хватают его за руку, забывают поблагодарить его.
Ребёнка надо приучать вежливо здороваться: не протягивать руку раньше, чем ему протянет её взрослый; мальчик должен снимать шапку и не держать руки в карманах.
Дома родители должны учить детей, входя в комнату, предварительно постучаться в дверь, не хлопать дверью, вежливо здороваться, тихо ходить по комнате, не стучать стульями и столами, не толкаться, правильно брать вещи с полочек, вежливо просить и спрашивать то или другое.
Замечания всегда должны быть сделаны взрослыми в положительной, а не в отрицательной форме. Надо говорить: «держи руки спокойно», «ходи тихо», «говори тише», а не «не маши руками», «не стучи сапогами», «не кричи». Тогда внимание ребёнка фиксируется на том положительном акте, который он должен выполнить. Ребёнок не должен вмешиваться в разговор старших, а также прерывать их разговор, если ему надо что-нибудь сказать, например, матери. Он должен терпеливо выждать, пока мать окончит свой разговор с собеседником. Но и мать не должна испытывать долго терпение своего ребёнка; она должна незаметно и тактично закончить или прервать (но не сразу) свой разговор и выслушать ребёнка, может быть, ему нужно что-нибудь важное.
Мы часто видим, как мать, занятая разговором с приятельницей, отстраняет от себя ребёнка со словами: «подожди, да подожди же», а ребёнок теребит её за рукав и повторяет: «мама, слушай, мама, да мама же». Оба досадуют друг на друга. Мать думает: «какой надоедливый, несносный у меня ребёнок», а в душе ребёнка рождается горькое чувство, порождённое невнимательным отношением к нему матери. Ребёнок произносит грубое слово. Мать в ужасе: «откуда ты знаешь такие слова?» И вдруг вспоминает, что вчера муж, вернувшись домой чем-то раздраженный, швырнул портфель и выругался. Ребёнок замахивается рукой на мать. «Как, ты хочешь бить маму?!» — восклицает она, а сама забыла, что вчера, рассердившись на ребёнка, пообещала его отшлёпать и при этом сильно потрясла ту маленькую руку, которой он сегодня замахнулся на неё.
Взрослые часто неосторожно, в присутствии детей, говорят то, чего не подобает слушать детям (они, мол, маленькие, — не понимают). Дети, может быть, и не понимают, но они с жадностью слушают человеческую речь и часто, занятые своим делом, все же схватывают слова, которые врезываются в их память надолго, часто навсегда. Особенно легко маленькие дети запоминают ритмичную и рифмованную речь, но они так же быстро и легко запоминают бранные слова и всякую пошлость.
Ребёнок должен уважать старших, должен исполнять их требования, а старшие должны взвешивать свои требования, следить затем, чтобы они были разумными, целесообразными, чтобы они не нарушали покоя ребёнка. Мать гуляет с ребёнком. Ребёнок останавливается, чтобы получше рассмотреть заинтересовавший его предмет. Мать дёргает его за руку: «Да иди, иди же!», забывая, что прогулка для ребёнка — обширное поле для наблюдений. Ребёнок работает или играет, весь углубленный в своё дело. Мать отрывает его, поручая принести ей то, принести другое. Ребёнок отвечает: «Подожди, сейчас принесу». — «Я тебе говорю — принеси!». — «Да подожди же!» И тот и другой начинают раздражаться, и всё кончается упрёками матери и слезами ребёнка. «Какой непослушный ребёнок!» — восклицает мать. «Какая несправедливая мама, — рождается мысль в сознании ребёнка, — ведь не могу же я перейти в другой угол, когда уже почти построил дом в этом углу» или «не могу бросить рисунок, а то забуду, что хотел нарисовать дальше. Вот кончу, принесу». И он прав. Если взрослые будут уважать деятельность ребёнка и учитывать моменты, когда можно предъявить к нему то или другое требование, они добьются от него безусловного послушания и выполнения своих просьб и поручений.
Дети должны не только исполнять разумные требования взрослых, но и помогать им, а также оказывать помощь слабым: маленькому ребёнку, старикам, инвалидам. Уступить дорогу старшему, открыть ему дверь, пропустить его вперёд, подать стул — все эти привычки легко приобретаются детьми и становятся автоматическими: ребёнок иначе и не может поступать.
Конечно, в привитии хороших привычек нужно считаться с возрастом: того, что может сделать семилетний, не может сделать трехлетний. Всё сказанное нами на первый взгляд может показаться мелочами. Но часто многие поступки людей обусловливаются заложенными в детстве навыками и привычками. Если постоянно относиться серьёзно и внимательно к детям, воспитывать в них эти полезные и культурные привычки, они вырастут людьми, жизнь с которыми будет легкой и приятной.

Смотрим всей семьёй

«Лучше всех» («Первый канал»)
Возраст участников: от 3 до 12 лет.
Программа «Лучше всех» выходит на Первом канале с 2016 года, последние два года она была «заморожена». Теперь проект возвращается в эфир с новой ведущей. Шоу талантов будет вести мама двоих детей Жанна Бадоева. Неизменными остаются главные герои программы — дети, проявившие экстраординарные способности в творчестве, спорте или науке, кто лучше всех поёт, танцует, показывает фокусы или чеканит мяч, кто не боится сцены и не лезет за словом в карман. Стать гостем «Лучше всех» может любой ребёнок.
Программа покажет зрителям, что дети очень разные, но у каждого есть свой талант, который можно и нужно развивать. Шоу способствует объединению семьи и умению поддерживать друг друга.

«Умнее всех» (телеканал «Пятница»)
Возраст участников: от 6 до 14 лет.
Детская интеллектуальная игра, наследница проекта «Самый умный». Ведёт программу «Умнее всех» Тина Канделаки. Игра состоит из четырёх раундов, во время которых нужно набрать максимальное количество баллов. В финал выходят двое участников с наибольшим числом очков. Особенностью телешоу является дополненная реальность. Студия похожа на космический корабль, а многие вопросы иллюстрируются масштабными 3D-объектами.
Программа в развлекательном формате позволяет получить новые энциклопедические знания в самых разных областях: от теории музыки до геополитики. Стимулирует желание читать и учится.

Программа «Кондитер. Дети» (телеканал «Пятница»)
Возраст участников: от 5 лет.
Программа предоставляет участникам возможность поразить зрителей своими кулинарными талантами. Участники демонстрируют свои навыки в кондитерском искусстве и создают торты и десерты для звёздных гостей. Лучшие из лучших попадают в суперфинал, где получают шанс сразиться за приз и звание лучшего кондитера страны.

Программа покажет юным зрителям, что дети умеют обращаться с лопатками и венчиками не хуже взрослых, и вдохновит их на создание собственных шедевров на домашней кухне.

Программа «Лабораториум» (телеканал «Карусель»)
«Лабораториум» — научно-познавательная программа для почемучек. Ведущие Антон Захаров и его помощница — лаборантка Даша, вместе с юными любознательными участниками программы ищут ответы на самые частые детские вопросы. Почему луна не падает на землю? Почему круглые вещи больше блестят? Почему синяя лампа убивает микробов? В поисках ответов на эти и многие другие вопросы в каждом выпуске проекта проводятся три настоящих научных эксперимента: два из них ставят ведущие совместно с детьми прямо в студии, а третий — учёные Политехнического музея. Если увлекательно и доступно рассказывать детям о сложных вещах, можно помочь им узнать и полюбить науку: физику, химию, биологию. Учёба может быть увлекательным экспериментом, который помогает больше узнать и научиться применять знания на практике.
Программа «Золото нации» (телеканал «Карусель»)
Возраст участников: от 5 до 12 лет.
«Золото нации» — это шоу талантов для детей и про детей. В каждой программе участвуют вундеркинды из разных уголков России. Героев передачи разделяют на команды по пять участников. Их ждёт самое настоящее противостояние. Задания, которые выполняют дети, — интересные и необычные, они позволят каждому участнику проявить свои способности и продемонстрировать знания. За каждое правильно выполненное задание юным талантам начисляются баллы. В финале программы определяется команда победителей, которая получает приз.

«Золото нации» показывает детям, насколько они разные, но каждый из них талантлив по-своему. Программа объяснит, что каждый человек в чём-то уникален, и не нужно сравнивать себя с другими.

Программа «Весёлая ферма» (телеканал «Карусель»)
Возраст участников: от 5 лет и старше.
Телешоу «Весёлая ферма» — это увлекательный мастер-класс для детей и их родителей от опытного фермера Олега Найды. Благодаря этому телепроекту зрители научатся делать грядки у себя на подоконниках, а ещё выращивать экзотические растения, в том числе декоративные, а также узнают историю возникновения различных плодовых, ягодных и овощных культур. Кроме того, в каждом выпуске программы доктор Витаминкин рассказывает о невероятных свойствах свежих продуктов, а повар Кирилл Никитин делится рецептами вкусных и полезных блюд. Современные городские дети оказались оторванными от природы, они не знают, как развести костёр или отличить ядовитый гриб от съедобного, а ведь эти знания всегда были очень важными и передавались в семье из поколения в поколение.

Телевизионный конкурс «Большие и маленькие» (телеканал Россия – Культура)
Возраст участников: от 5 до 16 лет.
Это хореографический конкурс. Главная его особенность в том, что здесь все становятся победителями. Авторы проекта настроены максимально помочь начинающим артистам, а не сравнивать, кто допустил больше ошибок или не справился с волнением.
Выступления детей поддерживают профессионалы высочайшего уровня, они же и дают конкурсантам полезные советы. Однако строгое жюри всё же отмечает, кто оказался более подготовлен, не испугался обилия камер и зарядил участников и зрителей проекта позитивом и энергией.
С каждым годом конкурс, посвящённый хореографии, привлекает всё больше участников из разных городов России. Ведёт проект народная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ Светлана Захарова.
Сначала в программе участвовали только любительские коллективы и солисты, но затем посыпались заявки от хореографических колледжей и училищ. В 2022 году программа стала лауреатом премии «ТЭФИ-KIDS» в номинации «Лучшая телепрограмма».
В программе убран оценочный фактор и представлены номера классического и современного танца, которые очаруют детей пластикой и динамикой и, возможно, поспособствуют возникновению у детей желания заниматься танцами.
Конкурс «Щелкунчик» (телеканал Россия – Культура)

Возраст участников: от 4 до 15 лет.
Конкурс даёт возможность талантливым ребятам из России и других стран заявить о себе как о серьёзных музыкантах. Участники проекта соревнуются в трёх номинациях: фортепиано, струнные инструменты и духовые и ударные инструменты.
Победителями станут 9 лауреатов, которые получат премии и памятные призы, а также зрители голосованием определят обладателя приза зрительских симпатий.
Оценивает выступления международное жюри: выдающиеся российские и зарубежные музыканты — исполнители, педагоги, дирижёры, композиторы.
Помимо прекрасной эстетической составляющей, конкурс популяризирует занятия классической музыкой среди детей и молодёжи, ведь участие в конкурсе — это уникальная возможность заявить о себе на многомиллионную аудиторию и взойти на новую ступень в творческом развитии.
Шоу «Вопросики» (телеканал «Солнце»)
В каждом выпуске программы ведущие показывают, как они выходили на улицы и задавали взрослым и детям вопросы из школьной программы. Те, кто не побоится проверить свои знания, смогут заработать на правильных ответах. Ставки повышаются в зависимости от сложности заданий. Но одна ошибка может обернуться потерей всей суммы и выбыванием участника из шоу.
В финальном этапе зрителей ждёт встреча с главным боссом суперигры — строгой и неподкупной Марией Ивановной по прозвищу «класснуха». За три минуты ведущие должны найти в толпе прохожих настоящих гениев, которые знают, как преобразовать градусы из Фаренгейта в шкалу Цельсия и сколько метров содержит одна морская миля.
Главное преимущество передачи — возможность объединиться у экрана всей семьёй и проверить, кто лучше помнит, чему его учили в школе.
Редакция официального сайта Десятилетия науки и технологий (наука.рф) запустила новый проект – «Научные детские страницы». Этот уникальный ресурс создан для того, чтобы заинтересовать маленьких читателей захватывающим миром науки и его необъятными возможностями.
Что такое атом? Почему меняются времена года? Как работает наука? На детских страницах ребята и их родители могут познакомиться с увлекательными темами из самых разных научных областей – от законов природы до новейших достижений в сфере технологий. Разобраться в сложных вопросах и сделать путешествие по науке более познавательным детям помогают ведущие ученые страны и авторитетные эксперты.
Весь материал представлен в удобных и наглядных форматах — от заметок и вопросов с ответами до ярких комиксов и захватывающих видеороликов. Среди научно-популярного контента есть видео, которые снимают сами ребята. Они не только объясняют научные явления, но и демонстрируют свои научные эксперименты. Например, участники конкурса «Знаешь? Научи!» рассказывают, как устроены подводные лодки и с помощью каких материалов можно напечатать робота на 3D-принтере.
Приглашаем юных интернет-пользователей отправиться вместе с нами в научное путешествие, полное открытий и вдохновения. Погрузитесь в захватывающие истории о научных открытиях и начните свое научное путешествие прямо сейчас — читайте, смотрите, узнавайте: детям.наука.рф.

Актуальные вопросы-полезные советы!

Читайте об использовании нейроигр в логопедической работе на портале Растим детей

"Речевое развитие ребенка, или как речь помогает в воспитании?" Подробнее на сайте Института изучения детства,семьи и воспитания

Нейроигры для развития речи

Нейроигры— это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка, помочь ему справиться со своими эмоциями.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).
1.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков.
2. «ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).
3. Всем известное упражнение: «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОШКА». Использую эту игру для развития фонематического восприятия, либо для дифференциации звуков.
4. «АССОЦИАЦИЯ». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка.
5. «ЗЕРКАЛО». Встаньте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения, как в зеркале. По этому же принципу строится нейроигра: «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ». Суть игры – участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.
6. ИГРЫ С ТАРЕЛКАМИ-ЛОВУШКАМИ. Играют двое участников. Игроки бросают друг другу мяч, выполняя определенную словесную инструкцию. Для выполнения действий с этими тарелками нужна разнонаправленная работа рук. Одной рукой игрок бросает мяч, другой – ловит. Играя, автоматизируем звуки, обогащаем словарь по лексической теме, развиваем грамматический строй речи и т.д. Развивает реакцию, координацию движений и межполушарное взаимодействие. Игры на мозжечковую стимуляцию. Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. 1. Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими) и кинезомешочками: -перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот; -передача соседу и наоборот; (Игры: «Скажи наоборот», «Один-много») -перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая). Основные виды движений с одним мячом или мешочком: -броски вниз двумя руками, вверх двумя руками; -броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками. Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, «Живое-неживое», «Летает-не летает» и т.д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж - левой
Игры на мозжечковую стимуляцию. Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.
1. Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими) и кинезомешочками: -перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот; -передача соседу и наоборот; (Игры: «Скажи наоборот», «Один-много») -перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая). Основные виды движений с одним мячом или мешочком: -броски вниз двумя руками, вверх двумя руками; -броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками. Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, «Живое-неживое», «Летает-не летает» и т.д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж - левой. Также существуют такие нейротренажеры, как: НЕЙРОСКАКАЛКА, НЕЙРОВОСЬМЕРКА и БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОСКА.Тренажеры развивают способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.
2.Упражнения и игры на зрительное восприятие
1. Корректурные пробы с фигурами и буквами. Цель – формирование правильного восприятия и ориентировки на листе бумаги: слева- направо и сверху-вниз.
2. Раскраски с буквами.
3. Аппликация и лепка с буквами.
4. Выкладывание букв из камешков, палочек, верёвочек.
5. Работа с зашумленными картинками, узнавание зашумленных букв. 6. Какая буква получится из частей? (карточки с элементами букв)
7. Игра «Дорисуй букву». Ребёнку даётся половинка буквы, надо дорисовать недостающую часть. Варианты работы с зашумленными рисунками: 1. Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ). 2. Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего). 3. Найди и выдели заданную цифру и букву. 4. Найди и назови картинки со звуком… Заданный силуэт дети могут выделять различными способами: • называть, обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками; • с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой); • вырезать силуэт с помощью ножниц. Таким образом, использование нейроигр способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: речевых, двигательных, поведенческих.
 

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

  • Игра на освоение ритма «Угадай песенку». Играть можно при любом удобном случае. Правила просты. Задумайте известную вашему ребенку песенку и прохлопайте ее ритм. Пусть он угадает песенку. Постепенно ребенок сам научится загадывать такие ритмические  загадки. Не забывайте, что ребенку сложно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, всего несколько строчек.
  • Можно развивать музыкальный слух, знакомить с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать свой голос, металлофон, пианино. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка (очень низкие звуки). Пусть ваш ребенок сопровождает свои звуки движением. Например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также звучит тонким голосочком) и так далее.
  • Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.
  • Игра на развитие тембрового восприятия «Угадай, что звучит» Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной. Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
  • Под музыку с детьми можно танцевально импровизировать, тогда таких детей будет отличать грациозность движений
  • Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию.
  • Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние, вызывают у детей у детей большой интерес и развивают творческое начало.
  • Совместные походы на детские спектакли обогатят впечатления малыша.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

«Лиса и рыба»
Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит,    Бубенчиком звенит   БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  Бросил он лису в сани,        БАРАБАН
 а сам пошёл впереди.          ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит  БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке            КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила  всю рыбку и сама убежала    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ



Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам, родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад.
«Придумай нотам слова».
Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов.
Например:  дом (до) – редиска (ре)– мишка (ми) – фартук (фа)– соль (соль) – лягушка (ля)– синица (си).
«Песня – танец марш».
Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.
«Аплодисменты».
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
«Будем петь песенку по цепочке».
В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.
«Звуки вокруг нас».
Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, а также участник изображает голосом приближающийся и улетающий в даль самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.
«Нарисуй песню».
Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
«Громко – тихо запоём».
Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
«Угадай мелодию».
Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Танцы сказочных персонажей».
Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

Ежегодно, 17 января, во всем мире отмечают Всемирный День детских изобретений или День детей - изобретателей.
День детских изобретений - это не шуточный праздник, а повод задуматься над тем, что воображение человека - удивительная штука, и подчас не нужно получать учёную степень чтобы что-нибудь изобрести.

Маленькие дети щедро наделены творческим мышлением, но быстро теряют его по мере взросления. К тому времени, когда дети достигают подросткового возраста, их мышление, как правило, становится фиксированным. Поэтому, чем больше вы будете поощрять их использовать творческие способности, тем более вероятно, что они вырастут творческими людьми.екст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
1. Отвечайте вопросом на вопрос
Дети задают множество вопросов, и, как родители мы даем им зачастую прямые ответы. «Что означает слово «беспозвоночные»?», – спрашивает ребенок во время просмотра передачи о животных. Типичный родительский ответ: «Оно означает, что у животного отсутствует позвоночник». В этом ответе нет ничего плохого. Всё верно. Ребенок получил ту информацию, которой ему не хватало. Но почему бы не спросить его в ответ: «А сам ты как думаешь, что означает «беспозвоночные»?». Ваш ребенок смотрит документальный фильм о животных, и его сознание насыщено богатым контекстом данного термина. Весьма вероятно, что он может самостоятельно проанализировать его и выдвинуть правильную гипотезу. В самом деле, возможно, он уже сделал это и просто ищет подтверждение своим выводам.сли для вас важно творческое начало, то, конечно, вам вдвойне важно, чтобы ваши дети обладали творческим мышлением и изобретательностью. Вы как родители можете многое сделать для этого.
2. Ищите ответы вместе
Чем старше будут становиться ваши дети, тем чаще они будут задавать вопросы, на которые вы не сможете ответить. Как родитель вы можете почувствовать потребность замаскировать свое невежество. В конце концов, дети смотрят на вас, как на человека, который выдает окончательный ответ и обладает достоверным знанием. В следующий раз, когда ваш ребенок задаст вам вопрос, в ответе на который вы не будете уверены, честно ему признайтесь в этом и предложите поискать правильный ответ вместе.Вы можете вместе с ребенком провести некоторые исследования в Интернете. Но не стоит пренебрегать и другими возможностями. Посмотрите, скорее всего, у вас есть книга на эту тему. Возьмите ее и поищите в ней более подробную информацию. Ваш ребенок может заинтересоваться книгой и прочитать ее с большим удовольствием. Сходите в библиотеку. До появления Интернета библиотеки были лучшим источником информации. Они по-прежнему остаются прекрасным местом, где можно почерпнуть все необходимые знания.
3. Вознаграждайте неудачи
В наше время все говорят о значении позитивного принятия неудач в бизнесе. Тем не менее слишком многие родители наказывают своих детей за неудачи прямо или опосредованно.
4. Научите детей готовить
Приготовление еды и особенно выпечки – невероятно творческий процесс. Научите детей печь торт. Возьмите муку, яйца, сахар и несколько других ингредиентов. Смешайте их, поместите в духовку, затем смажьте готовые коржи, и у вас получится замечательный торт. Если вы по образованию химик, то можете объяснить детям все детали приготовления еды вплоть до химических процессов, происходящих при температурной обработке.
5. Приучите детей к здоровому, сбалансированному питанию
В здоровом теле здоровый дух, а это значит, что у детей будет больше ресурсов для творчества. Кроме того, если вы приучите их есть здоровую пищу, то эта привычка останется с ними на всю жизнь. По мере взросления проблемы с лишним весом или со здоровьем будут менее вероятными. Дети будут лучше себя чувствовать и иметь больше энергии. И самое главное, ели говорить в контексте творчества, то они будут думать лучше и смогут свободно творить.
6. Исправляйте неисправности самостоятельно
Как показывают исследования, дети более склонны к творчеству в тех семьях, в которых родители сами справляются с неисправностями в доме, машине и т. д. Например, если в доме протекает труба, такие родители не сразу вызывают водопроводчика. Они пытаются починить ее сами. Когда родители подают такой пример, дети чувствуют, что могут самостоятельно справляться с проблемами, что в свою очередь формирует творческий стиль мышления.
7. Не исправляйте детей. Спрашивайте «Почему?»
Когда ваши дети совершают ошибку, например, неправильно используют слово или демонстрируют плохие манеры за столом, не спешите делать замечание и исправлять их. Лучше спросите о том, что они сказали или сделали: «Почему ты так сказал (или сделал)?» или «Почему ты так думаешь?».
8. Вознаграждайте усилия, а не результаты
Творческий потенциал и знания приходят от обучения, усилий и попыток решения проблем. Мотивируя детей прикладывать усилия, чтобы учиться и решать проблемы, вы даете им ценные жизненные навыки и поощряете использовать свой потенциал.
9. Давайте детям игрушки, которые располагают к творчеству
В последние годы многие популярные игрушки, предлагают слишком ограниченное пространство для творчества. Например, набор для строительства аэропорта включает практически готовый самолет и набор тележек с багажом. Большинство электронных игр предлагают детям выполнить четкую безвариантную задачу. Такие игрушки неплохи, но они ограничены.
Поэтому старайтесь приобретать такие игрушки, которые дают детям простор для фантазии и творчества, например, наборы с большим количеством деталей, чтобы дети максимально могли использовать свое воображение. Игрушки, такие как строительные конструкторы, куклы и грузовики, требуют воображения, чтобы строить башни, создавать для кукол вымышленную реальность и представлять себе шоссе и строительные площадки для грузовых автомобилей. Такие регулярные упражнения делают воображение сильным.
А еще лучше не ограничиваться только игрушками из магазина. Большая картонная коробка может принести детям огромное удовольствие. Из нее можно построить и дом для кукол, и военный корабль. Можно гулять с детьми и собирать засохшие ветки причудливой формы. Бумага, фломастеры, карандаши и другие предметы, которые найдутся в доме, легко могут стать игрушками, вдохновляющими воображение и творческое мышление.
Справедливости ради следует отметить, что недавние исследования указывают, что электронные игры хороши для творчества. Большинство таких игр предполагают преодоление серии трудностей в обмен на вознаграждение. Такое преодоление требует проб и ошибок и немного творчества. Так что, если ваши дети проводят много времени за электронными играми, не волнуйтесь о том, что они погубят свой творческий потенциал. Правда, волнуйтесь о том, что они при этом не получают достаточно свежего воздуха и физических упражнений!
10. Покажите детям, как решать проблемы во взаимоотношениях
Каждый брак может проходить через трудности, и большинство пар утверждают, что время от времени у них возникают те или иные разногласия. Когда вы и ваш супруг ссоритесь перед детьми, вашей естественной реакцией наверняка будет решение удалить их подальше от ваших баталий. Вы совершенно справедливо обеспокоены тем, что ваша ссора расстроит детей. Тем не менее, когда вы удаляете детей подальше от конфликта, то сталкиваете их с проблемой, но не показываете варианты ее решения. Творчество, конечно же, состоит в решении проблем.
10 веселых детских игр для развития креативного мышления
Гибкость мышления, быстрая реакция, изобретательность — как развить у ребенка все эти ценные способности? С помощью, игры, конечно!
Дорисуй фигуру
Изобразите на бумаге круг, квадрат, треугольник, ромб, волнистую линию — или просто любые каракули — пускай ребенок сам придумает, какие детали дорисовать, чтобы получился какой-то предмет, животное, растение, человек — всё, что угодно.
Можно сделать отпечаток ладони или просто положить на лист любой небольшой предмет мандарин, цветочный листик, пуговицу, даже макаронину. Задание точное такое же додумать и дорисовать.
На что похоже?
Удобно играть на прогулке, в очереди, по дороге куда-то. Годится любой предмет, который попадается на глаза: на что он похож?
Мяч? Похож на яблоко, апельсин, солнце, клубок шерсти, ком снега, колобок.
Лужа? На озеро, море, тарелку с супом, убежавшее молоко, зеркало, картину, дупло.
Подъёмный кран? На жирафа, столб, букву «г», соломинку для коктейля.
Если бы я был…
Вы можете придумывать на ходу или заранее подготовить карточки с рисунками из обычного детского лото. Говорим «Если бы я был…— и вытягиваем карточку, — котом!». Надо рассказать, каким? Полосатым, прыгучим, ласковым энергичным охотником породы.
Кем еще можно представлять себя в этой игре? Цветком, деревом, блюдом, погодой, городом, песней, спортивной игрой, фруктом, книжкой, предметом мебели, птицей…
Найди общее
Не глядя ребенок вытягивает из корзины две любые игрушки. Задача — сообразить, что между ними общего.
Так, что там попалось? Игрушечный трактор и деталька от конструктора. Конечно, и то, и другое любимые игрушки. Что еще? Сделаны из цветного пластика, твердые, их можно мыть и играть с ними в песочнице. (А наступать на них очень больно, поэтому вечером обе уберем обратно в корзину).
Вытягивайте по очереди. И не возмущайтесь, если ребенок вам подсказывает — это же здорово!
Превращалки
Для этой игры потребуется разноцветный пластилин. Сначала слепим несколько шариков разного цвета, соединим один из другим, сделаем глазки — получилась красивая разноцветная гусеница. Она, конечно, очень любит есть разные листья. И как-то раз слопала волшебный лист — и стала превращаться.
Пускай ребенок разделит шарики и придумывает, кого еще можно из них сложить? (Можно использовать не все). Итак, гусеница превращается, например в снеговика, в бусы, в разноцветные ягоды… Во что еще?
Всё наоборот
Тот, кто водит, называет строчку из любимых стихов, пословицу, поговорку. Задача ребенка — быстро заменить каждое слово на противоположное по смыслу (насколько это возможно, конечно).
«Наша Таня громко плачет» «Ваш Вася тихо смеется».
«У лукоморья дуб зеленый» «Далеко за лесом береза белая».
Завтрак с мордочкой
Экспериментировать с продуктами — это же любимое у многих-многих дошкольников. Значит, берем:
банан,
варенье
ягоды,
морковку,
сыр
и что там еще есть интересное и яркое в холодильнике. И выкладываем картины прямо на каше или блинчиках.
Запутанная история
У ребенка, конечно, есть любимые мультфильмы, книги, истории, которые сочиняла мама. Попробуем перепутать персонажей, места, названия?
Начните историю: «Катился как-то Колобок по Цветочному городу и встретил Симку. Она и говорит…» Пускай продолжает историю, добавляя любых персонажей и детали.
Смастери новое из старого
Что можно сделать из ненужных картонных коробок, старых втулок от бумажных полотенец и бумаги? Карандашных огрызков, старых рисунков и распечаток, пластиковых стаканчиков и крышечек, палочек от мороженого? Да миллион поделок.
Например:
из перчатки-потеряшки — игрушку,
из пластиковой бутылки — кашпо,
из палочек — кукольную мебель.
Вместе придумайте, что можно соорудить из тех ненужных вещей, которые есть у вас дома и вперед, за работу!
Кстати, много идей на этот счет можно подсмотреть в программе «Зеленые проект».
Придумай волшебника
Вы наверняка уже прочитали много книжек со сказочными персонажами, где были и феи, и колдуны, и начинающие маги. Пускай попробует придумать своего собственного героя-волшебника.
Только во всех подробностях: какие магические способности, как выглядит, что надевает, где живет, с кем дружит, сколько ему лет, что любит есть на завтрак, обед и ужин, как обычно отдыхает.
Кстати, было бы здорово его нарисовать, слепить из пластилина или смастерить из любых подручных материалов.

С целью профилактики заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды следует соблюдать правила здорового образа жизни зимой.

В преддверии новогодних праздников расскажем, как провести их без вреда для здоровья всей семьи!


! Рациональное питание.
В холодное время года организм требует дополнительных источников энергии и витаминов, поэтому пища должна быть более калорийной и разнообразной. В рацион следует включать такие продукты, как жирная рыба, содержащая ненасыщенные жирные кислоты, растительные масла (оливковое, льняное, подсолнечное), зерновые продукты (предпочтительно цельнозерновые или с добавлением отрубей и проростков). Старайтесь чаще есть фрукты (гранаты, цитрусовые, яблоки), зелень, сезонные овощи, причём не только свежие. Очень полезный продукт – квашеная капуста. В ней содержится огромное количество витаминов и микроэлементов, особенно она богата витамином С. Для поддержания иммунной системы надо употреблять пищевые источники незаменимых аминокислот (нежирное мясо, курицу, индейку, молочные продукты, бобовые), мёд. Не забывайте о питьевом режиме – не менее 1,5-2 л жидкости в день. Помимо чистой питьевой воды зимой отдавайте предпочтение сезонным напиткам: компотам, морсам, теплому чаю.
! Двигательная активность
Пешие прогулки на свежем воздухе, скандинавская ходьба, йога, катание на лыжах и коньках положительно влияют на физическое и психическое здоровье, улучшают качество жизни, помогут оставаться в хорошем настроении и избежать ряда различных заболеваний.
! Соблюдение гигиены.
Обязательно мойте руки после посещения общественных мест (магазинов, поликлиник), поездок в общественном транспорте, перед едой и приготовлением пищи.
! Здоровый сон.
Полноценный сон физиологически необходим человеку и является важным условием физического и душевного здоровья. Старайтесь ложиться и просыпаться в одно и то же время вне зависимости от дня недели. Зимой требуется значительно большее количество часов для достижения полного ночного отдыха, здорового сна. В среднем нужно спать не менее 8 часов в сутки. Недостаток свежего воздуха в помещении отрицательно влияет на здоровье и самочувствие, это может привести к снижению иммунитета и работоспособности. Поэтому регулярное проветривание помещений в зимний период необходимо и очень важно.
! Хорошее настроение
Залогом здорового психоэмоционального состояния в любой сезон является настроение. Сохраняя положительный настрой на жизнь, Вы сохраняете свое здоровье. Чаще улыбайтесь, занимайтесь творчеством, радуйтесь, слушайте музыку, общайтесь с близкими вам людьми. Ведите здоровый образ жизни и берегите своё здоровье!

Заботимся о здоровье своих детей!

Прогулки на свежем воздухе
Зимние прогулки укрепляют иммунитет, улучшают микроциркуляцию, закаляют организм. Кроме того, после прогулки у ребенка будет хороший сон и аппетит. Самый нежный возраст – это новорожденные и дети до трех лет. Резкие перепады температуры для них не показаны. Время прогулок ограничено только вашими возможностями. Обычно, длительность составляет от 40 минут и до 1,5-2 часов, гулять в зимнее время рекомендуется при температуре до минус 15 градусов Цельсия. Детям постарше можно гулять по 2-3 часа в день, с совершением утренней и вечерней прогулок.
Зимние забавы и травмы
К любимым зимним забавам россиян относятся катание на санках и тюбингах, на коньках и лыжах, запуск фейерверков. Что касается тюбингов, то необходимо помнить, что они абсолютно неуправляемые, на них нельзя кататься со стихийных горок, тем более с горок с трамплинами: при приземлении тюбинг сильно пружинит, можно получить травмы спины и шейного отдела позвоночника. Ушибы – это самые частые повреждения на катке. Помните, что наколенники, налокотники и перчатки в 5 раз снижают вероятность травм при катании на коньках. Фейерверк – это, конечно, очень красивое зрелище, но и очень травмоопасное занятие. Ребенок в таких шоу может быть только зрителем, находясь на безопасном расстоянии.
 
Праздники и инфекции
При массовом скоплении людей у ребенка возрастает риск подхватить инфекционное заболевание. Среди окружающих, решивших посетить новогоднее представление, могут оказаться носители менингококковой инфекции, а также больные стертыми формами ОРВИ, гриппа, коклюша, пневмококковой и гемофильной инфекции, кори. Эти инфекции передаются воздушно-капельным путем, и «безобидное» покашливание соседа на новогоднем спектакле может обернуться испорченными праздниками для всей семьи.
Ветреная и сырая погода, характерная для нынешней зимы, способствует быстрому переохлаждению, особенно при физической активности, когда у разгоряченного бегом на коньках или катанием с горки ребенка развивается локальное переохлаждение слизистых оболочек дыхательных путей. При этом происходит местное снижение иммунной защиты и возрастает вероятность заражения микробами и вирусами.
У полностью привитого ребенка намного меньше вероятность заболеть, потому что вакцинация является самым эффективным способом защиты от инфекций. Родителям стоит заблаговременно позаботиться о вакцинации ребенка в рамках регионального календаря прививок.
Детский новогодний стол
Безусловно, традиционные салаты: оливье, сельдь «под шубой», как и большинство высококалорийных и жирных блюд с новогоднего стола не показаны детям как основные блюда. Конечно от одной, двух ложек вреда не будет, главное – салаты должны быть свежими. Не нужно выставлять салатницу на стол, где она может простоять несколько часов, желательно раздать порционно и убрать в холодильник. Подходящей заменой станет фруктовый салат или салат из свежих овощей с йогуртом или оливковым маслом. Запеченное в духовке мясо или рыба тоже подойдут. Альтернативой сладкой газировке послужит ягодный морс или компот.
Одежда для активного отдыха
Чтобы получить удовольствие от зимних видов спорта, важно соблюдать следующие правила выбора одежды: она должна быть легкой, не стесняющей движений, непромокаемой. Педиатры советуют ориентироваться на количество одежды на взрослом, плюс один слой — для ребенка младшего возраста, если он находится в коляске. Если малыш активно двигается – столько же слоев, как у взрослого. Каждый слой одежды выполняет конкретные функции: один отводит влагу от тела (термобелье, лучше из натуральных тканей), другой –согревает (например, флисовая кофта), третий – защищает от ветра и осадков.
Сладкие подарки
Новый год несомненно ассоциируются со сладкими угощениями. Для детских праздничных подарков лучше выбирать наименее вредные сладости – это мармелад, пастила, зефир (на агар-агаре). Если ваш ребенок любит сухофрукты – это очень хорошо, но во многих семьях их просто не принято давать. Рекомендую пересмотреть отношение взрослых в пользу таких продуктов. Можно дать немного шоколада, но в первой половине дня.
Специалисты по питанию категоричны: детям от года до четырех лет не нужно давать дополнительно сладости, все необходимые углеводы они получают из каш и других продуктов обычного рациона. Новогодние праздники – не исключение! Большое количество сахара снижает иммунитет, а вкусовые добавки могут вызвать аллергию. К тому же сложно найти сладости хорошего качества. Все пищевые привычки и зависимости формируются в раннем возрасте, необходимо прививать только полезные. Так что стоит ограничить сладости до 1-2 конфет и квадратика шоколада, или дать ребенку 1 капкейк (кекс, кусочек торта) в качестве новогоднего десерта.
Носовое дыхание
Приучайте ребенка дышать носом. Как известно, слизистая оболочка носа служит барьером для микробов. Она перекрывает им путь и, нейтрализуя их, защищает от болезни.
Если соблюдать эти простые советы, то не придется спрашивать, как сохранить здоровье детей зимой. Болезни и недомогания обойдут вашего ребенка стороной, и он в полной мере сможет насладиться зимними играми в снежки, катанием на санках, лыжах и коньках.
 
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
Компьютер это источник информации- развитие интеллекта ребенка через развивающие электронные игры.
Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук ,визуальное восприятие объектов ,память и внимание, логическое мышление ,зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):
• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.
• Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.
• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.
• С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Для того чтобы компьютер приносил пользу в общении с ребенком необходимо выполнять ряд требований:
1. Не рекомендуется допускать ребенка чаще 2-3 раз в неделю, один раз в течении дня, и не в коем случае не вечернее время суток.
2. Находиться ребенок должен возле компьютера в возрасте 5 лет (10 минут) и в возрасте 6 лет (15 минут).
3. После работы за компьютером необходимо проводить зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз и физические упражнения чтобы снять общее утомление и напряжение мышц.
Рабочее место очень важный момент. При правильной его организации ребенку будет комфортны занятия за компьютером.
Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул со спинкой. Монитор должен располагаться на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз ребенка.
Ограничения на использование компьютера.
Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.
• Источник света должен быть слева от монитора.
• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20 - ти минут.
• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).
Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным


Педагог-психолог советует!

Мы все оказались в новой незнакомой ситуации – вынужденной самоизоляции.

Что происходит с детьми в самоизоляции
В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять свои психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным взаимодействием с окружающей средой.
Ребенок гораздо больше взрослых страдает от дефицита впечатлений: вне изоляции он получал их в детском саду, в кружках в секциях, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, и часто негативными. В основном это какие-то новости о вирусе из интернета, телевидения или разговора родителей.
Если ребенок не выходит за пределы квартиры, комнаты, если его постоянно одергивают родители «Не бегай!», «Успокойся!», если его движения ограничены, то ребенок страдает. Это может проявиться в повышенной возбудимости, агрессивности или депрессии.

Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь
Однако напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики.
Уделите больше времени ласке
Маленькому ребёнку особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.
Дайте возможность ребенку получать новые впечатления
Дефицит впечатлений действительно сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, познакомьте ребенка с музыкальной группой, которую вы слушали в молодости или просто послушайте новую музыку, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.
Расскажите о чем-то новом
Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите о родственниках и предках или собственные истории из прошлого.
Дайте ребенку возможность общаться
И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. Организуйте для него видеоконференцию по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Не забывайте и сами общаться с ним.
Сохраняйте привычный режим дня
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку будет трудно вернуться к прежнему порядку.
Объясните происходящее
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно; проветривать комнату; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!» Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».
Беригите себя и своих близких!
С уважением, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №25 Ткаченко Ю.А.

Гимнастика для глаз.


 
 

Обратите внимание!

Это интересно маленьким почемучкам:

Марафон добрых дел:

 Поможем нашим пернатым друзьям: приготовим вместе с детьми кормушки ( из любого подручного материала: дерево, картон пластик( пакеты, бутылки из под сока, молока.....),приготовим угощение для птиц ( зерновые смеси для канареек и попугаев, пшено, перловка или сухие ягоды рябины, шиповника, свежие яблоки...); принесем кормушку и угощение в детский сад. Дети будут очень рады вместе с воспитателями развесить кормушки, подкармливать птиц в течение всех зимних месяцев!

 Нижне-Свирский государственный заповедник объявил старт обучающего информационного марафона о правильной зимней подкормке птиц #кормимптиц2021.

Вместе с популярным блогом о занимательной биологии « Улитка МАРТА » специалисты заповедника будут публиковать много полезных фактов и интересных решений, касающихся зимней подкормки птиц.Подробнее https://kormimptic2021.ulitkamarta.ru/

Специальный проект National Geographic Россия и Союзмультфильм "Птичий Атлас" .

Он посвящен пернатым со всего мира, которые живут в самых разных условиях: в суровой заснеженной тундре, во влажных тропических лесах или жарких степях. Здесь вы узнаете о том, кто такая птица-носорог, как глухарь получил свое имя, какие суперспособности есть у колибри и зачем олуше голубые лапки...

Интересно? Переходи по ссылке :https://souzmult.nat-geo.ru/

 
 

Образовательные платформы для увлекательного обучения:

Мы рекомендуем посмотреть:

 

https://tillionline.ru/- Дошкола Тилли- это онлайн-платформа, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу, удобно и систематично развивать его навыки или же научить малыша чему-то совершенно новому,выполнить упражнения по разнообразным тематикам.

https://eschool.pro/welcome - eSchool.pro – бесплатная онлайн-платформа предназначенная для детей дошкольного и школьного возраста для изучения математики и русского языка в интерактивной форме

http://kid-mama.ru/- KID- MAMA — ваша домашняя школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации, развивающие кругозор, смекалку, сообразительность и быструю интеллектуальную реакцию.


https://www.youtube.com/kids/- Приложение, созданное специально для детей. YouTube Детям был специально создан таким, чтобы юным зрителям было проще находить и смотреть увлекательные ролики, а взрослые могли следить за тем, что смотрят их дети.

https://www.youtube.com/watch?v=gp9ldifmb6o - Посмотрите мультик-инструкцию и узнайте, как весело провести время дома! Гарантируем, скучно не будет.

 

Полезные интернет-ресурсы для вас и ваших дошколят:

­ http://www.detskiy-mir.net/ ­Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики
­http://labpushkinka.narod.ru/index/0-20 Сайт Центральной детской библтотеки им. А.С.Пушкина, электронные ресурсы 
http://dedushka.net/  ­Детская онлайн- библиотека
­http://potomy.ru ­Детская энциклопедия "Потому".Она содержит в себе огромное количество материала по детской тематике, а также тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.
­http://www.razvitierebenka.com/ ­Сайт "Развитие Ребенка" посвящен детям и их родителям. Здесь Вы найдёте необходимую информацию, о раннем развитии вашего ребенка, интересные статьи, развивающие игры, книги о развитии.
­https://ladushki.ru/ ­«Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки.
http://playroom.com.ru. ­ ­Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
­https://detskieradosti.ru/index/0-2 ­«Детские радости» - сайт веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме для детей, а также бесплатный сервис для размещения и хранения информации пользователя и организации доступа к ним. Основная региональная принадлежность сайта - Россия.
­http://stranamasterov.ru ­«Страна Мастеров» — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
http://www.chudopredki.ru ­ ­сайт "Чудопредки" поможет родителям стать хорошими друзьями своим детям. Расскажет много интересного про воспитание и развитие детей разного возраста .
­http://detochka.ru ­"Деточка"-сайт о детях, их здоровье и воспитании, помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их жизни. Форум для родителей на Деточке - живой и постоянно обновляемый источник родительской мудрости и опыта, который накапливается в разборе ошибок, решении проблем и просто интересных обсуждениях.
http://www.detskiysad.ru   ­Портал "Детский сад.Ру" ориентирован на молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
­http://www.nanya.ru ­Интернет портал для родителей. Советы и рекомендации родителям психологов, врачей,юристов, педагогов.
­https://vk.com/express_detskiy_sad ­Виртуальный» детский сад организован при поддержке отдела образования Администрации Красногвардейского района. Опытные и активные педагоги помогут ребятам провести время в веселых и полезных играх и занятиях! А специалисты-логопеды, психологи, музыкальный и физкультурные руководители поделятся с родителями своими рекомендациями, советами и учебно-методическими материалами!
­https://murzilka.org/ ­Сайт журнала «Мурзилка».Он остается современным и актуальным. Идя в ногу со временем, и учитывая, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – детям теперь доступна электронная версия любимого журнала. На сайте для детей  присутствуют разделы, в которых вы найдете детские конкурсы, головоломки и игры, детские кроссворды, детские анекдоты, детские считалки и многие другие детские развлечения.
 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и  социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга «Развитие» рекомендует :

https://tillionline.ru/ - Логика, чтение, счет

http://kid-mama.ru/tag/razvivayushhie-igry/  - Развивающие игры

https://www.eduneo.ru/igry-uprazhneniya-dlya-korrekcii-disgrafii-i-disleksii-dlya-detej-i-vzroslyx/ - Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии

http://www.razvitierebenka.com/  - Раннее развитие детей

 

Уважаемые родители! На предложенных сайтах вы можете найти интересные игры и задания для развития вашего ребенка.

 
ГБУ ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Портал дистанционного обучения Центрального района Санкт-Петербурга&nbsp; <br>
ГБУ ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Портал дистанционного обучения Центрального района Санкт-Петербурга 
Интересные занятия,рекомендации по развитию и воспитанию современного дошкольника,разработанные педагогами и специалистами Центрального района. 
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и  социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга«Развитие» <br>
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга«Развитие»
  Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и родителям
  Портал "Солнышко"Ежедневный познавательно-развлекательный портал (материалы для родителей) <br>
Портал "Солнышко"Ежедневный познавательно-развлекательный портал (материалы для родителей)

Советы психолога, логопеда, невролога, астролога, родительский опыт, семейный досуг, отдых с детьми.

Игротека,фильмотека,праздникокотека,мастеротека и многое другое для детей. 

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ <br>
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
 Сайт для семьи, о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Дети могут найти на сайте интересное и для себя.  Более 10000 статей на всевозможные детские темы!
Портал обучающих и развивающих игр для детей <br>
Портал обучающих и развивающих игр для детей
Занимательные игры,загадки, кроссворды,раскраски, пазлы
&nbsp;Семейный портал "Почемучка" <br>
 Семейный портал "Почемучка"

Развивающие занятия,полезные советы родителям,детям,педагогам.


Сказочная библиотека "Хобобо"&nbsp; <br>
Сказочная библиотека "Хобобо" 
 Сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказк
Сайт для умных родителей "Твой ребенок" <br>
Сайт для умных родителей "Твой ребенок"
Досуг/Флеш-игры для детей